Во-первых о названии: да, это действительно Black Sabbath, то есть состав, во главе которого стоит Ронни Джеймс Дио, коего впервые призвали в 1979 году, после того как был уволен Оззи. Другими словами единственный состав Sabbath (помимо оригинального), который вообще хоть чего-то стоит. На самом деле, для фанатов определенного возраста первый альбом Sabbath , записанный вместе с Дио в 1980 году Heaven and Hell являет собой самые любимые 40 минут музыки. (Отсюда нынешнее название коллектива: Шэрон Озборн не разрешила им использовать марку Sabbath).
Однако этот диск вовсе не первый со времен Dehumanizer 1992 года (также записанный с Дио), хотя именно так утверждает рекорд-компания. На самом деле эти лавры принадлежат альбому 1995 года Forbidden, где вокалистом выступил Тони Мартин, который, как ни грустно это для фанатов Дио, является вторым по стажу фронтменом Sabbath после Оззи.
Однако более важный вопрос, чем «как они теперь называются» и «перестали ли они ненавидеть друг друга, чтобы выступать вместе», таков: «вышло ли у них что-нибудь хорошее?» И ответ на этот вопрос будет утвердительным. Что, альбом получился таким же великолепным, как Heaven And Hell? Ну вообще-то нет. Но это тоже самое, что просить AC/DC повторить Back In Black, другого рок монстра 80-х. При всем том, это лучшее из того, под чем подписывались эти парни со времени расцвета Sabbath.
Разумеется Айомми давно признан мастером рифа, и на таких титанических композициях, как Bible Black или Eating The Cannibals (последняя песня – доказательство, что высокомерный Ронни не лишен чувства юмора, пусть оно и выше вашего понимания, о простые смертные) его мастерство никоим образом его не подводит. А Дио, на человеческой памяти еще ни разу не написавший текста, в котором не говорилось о боге или дьяволе, находится на пике формы. «Ляг на ложе гвоздей и дрёмы», — призывает он в Follow The Tears, голосом напоминающем звук, с которым тело вытаскивают из реки.
Рекомендуем: Ария – Осколок льда: интересные факты о популярной песне
Треки, вроде Double The Pain (где вы можете услышать знакомый бас Батлера, пронимающий вас до самых внутренностей), Rock And Roll Angel (построенный на изменчивом рифе, вроде тех, на которых ребята из Metallica сделали себе карьеру) и финального Breaking Into Heaven (последнее слово в ряду песен о том, как падшие ангелы штурмуют небеса), заставят вас понять, что если нам чего и не хватало в эти свободные от присутствия Sabbath годы, так это подлинного зла. Обратите внимание на это предупреждение.