Икона Богоматери с Младенцем в серебряном окладе попала в поле зрения экспертов в 2007 г. Работали над ней специалисты Центрального музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева. После проведения ряда необходимых процедур над образом эксперты соотнесли его с русским иконографическим типом Богоматери Корсунской. Первую половину 19 века специалисты обозначили в качестве даты создания иконы.
Печать Храма Гроба Господня эксперты обнаружили на обратной стороне, где также была надпись на русском и частично на греческом языке вместе с датой создания иконы. На иконе (с обратной стороны) имелась наклейка с важной информацией. Так стали известны сведения о владельце – Елизавете Алексеевне Мазараки. По итогам работы экспертам стали известны детали ритуала Мазараки.
Когда владелицы иконы не стало, следы образа начинают теряться. И вот, прошло примерно столетие, и икона снова оказалась на Родине.
Харлампий Васильевич Мазараки в 1806 г. готовился к свадьбе с Елизаветой Алексеевной Корженевской. Незадолго до свадебного торжества икона и оказалась у нее. В качестве знака благословления на свадьбу молодая невеста получила образ как как часть ритуала Мазараки.
Мужа Елизавета Алексеевна похоронила в 1892 году. Это событие ускорило ее возвращение в Россию, которую она никогда не забывала. Икона осталась как важнейшее напоминание о горячо любимом супруге. И хоть ритуал Мазараки не превратился в традицию, вдова Харлампия Васильевича заказала для образа оклад из серебра.
Изначально супруги намеревались передавать фамильную ценность из поколения в поколение. Но Бог распорядился иначе: ритуалу Мазараки не суждено было стать традицией, так как детей у пары не появилось.