29 ноября 2023, 13:36

Артисты боялись ее, как огня: за что Марину Зудину ненавидят коллеги

Когда в МХТ после кончины Табакова был поставлен вопрос о новом руководстве, журналисты поговорили с его актерами. Вспоминали прежнего художественного руководителя, но неожиданно всплыли неизвестные подробности. Оказывается, что Марину Зудину, вдову Олега Павловича, в театре сильно недолюбливают, а некоторые испытывают к ней ненависть. О ней рассказывают неприятные вещи. Ее наградили прозвищем Мхатовская Салтычиха, которое говорит само за себя.

Колоссальное влияние

По словам актера Владимира Стержакова, при жизни Табакова Марина чувствовала себя в театре как королева, которую практически все боялись. Неудивительно, что супругу худрука окрестили Мхатовской Салтычихой. Ее влияние было колоссальным. Зудина постоянно встревала в процесс разделения ролей.

Она могла «построить» артистов за кулисами и делать им выговор за то, что они не смотрят постановки ее супруга в «Табакерке». Ведь он был этим очень недоволен. Со временем в театре начались наблюдаться такие негативные явления, как подхалимаж и доносительство. Это именно то, что так не любил предыдущий руководитель — Олег Ефремов.

Ее боялись, как огня

Некая из театральных служащих на условиях, что ее не будут афишировать, в интервью интернет-изданию Eg.Ru поведала о нравах и порядках, которые будто здесь царили при Олеге Табакове и Марине Зудиной. Она рассказала, что если приглашенные со стороны режиссеры «забывали» предложить роль приме МХТ, то спектакля могло не быть. Актерский состав пугался ее, как огня. Не дай бог пройти мимо ее, не поздороваться, как выразилась сотрудница – «съест и не подавится».

А также женщина сообщила о том, что все ткани и меха, которые поступали в костюмерные мастерские, сначала смотрела Марина. Одевалась она там же. Ей шили все – от нижнего белья до шуб. После ее посещений закройщики недоумевали что им делать, так как все самое лучшее она загребала в свой собственный гардероб.

Былой власти не вернуть

Продолжая свой рассказ, сотрудница МХТ отметила, что домработницы у Зудиной не было, да она ей и не была нужна, ведь за нее все делала обслуга из театра. Что касается пластических операций, то их прима осуществляла также «на халяву». У Табакова в Екатеринбурге были знакомые хирурги, работающие по этому профилю.

Не известно, правда это, или речь идет о байках, досужих домыслах завистников. Вопрос о том, как сложится дальше судьба Марины Зудиной, остается открытым. В любом случае былого влияния в театре при новом руководстве ей уже не вернуть.

Через год после того, как ушел из жизни Олег Павлович, Марина, по ее признанию, не перестала тосковать. Она улыбается только тогда, когда этого требует профессия. О будущем актриса пока не задумывается, но точно знает одно: ее семья не будет ничего просить и ходить куда-либо с протянутой рукой. Так как и у нее самой, и у наследников Олега Табакова имеется чувство собственного достоинства.