Во время съемок кинофильма «Белорусский вокзал», Андрей Смирнов прекрасно понимал, что нужно создать какую-то новую, особую композицию, которая бы предназначалась специально для этой киноработы. Но было сложно найти подходящего автора. Режиссер прослушал очень много произведений от самых разных поэтов, но ни один из предложенных вариантов не пришелся ему по душе.
Вадим Трунин, который был сценаристом, предложил попросить помощи у Булата Окуджавы. Смирнов одобрил его идею. Больше всего ему понравилось то, что будущая песня будет написана бывшим фронтовиком, который своими глазами видел жуткие сражения и принимал в них участие.
Изначально Окуджава не хотел работать над композицией для кинофильма. Смирнов неоднократно рассказывал о том, как ему удалось уговорить Булата. Тот утверждал, что больше не занимается написание стихов и пишет исключительно прозу, поэтому создателям кинофильма нужно будет найти кого-то другого. После того, как Смирнову все же удалось уговорить Окуджаву, писателю не понравился сюжет кинофильма. После этого режиссер начал упрашивать его поехать вместе с ним в киностудию. Он показал ему тот материал, который уже успели снять. Смирнов сразу заметил, что у писателя загорелись глаза и он начал сильно волноваться во время просмотра. Окуджаве очень понравилось то, что он увидел на экране.
После этого, популярный бард неоднократно говорил о том, что ему нравилась мысль, что композицию его сочинения солдаты смогут петь в окопах. Поэт на протяжении долгого времени занимался разработкой темы, но после этого рабочий процесс начал двигаться намного быстрее.
Первая строчка появилась спустя достаточно большой промежуток времени. Только после этого в голове у поэта родилась подходящая мелодия. Окуджава не планировал даже говорить об этой мелодии, ведь музыкальным оформлением кинофильма занимался талантливый и известный композитор Альфред Шнитке.
Спустя некоторое время Булат Шалвович принес готовое произведение для прослушивания. Петь ее нужно было перед всей съемочной командой. Среди них находился также Альфред Шнитке. Окуджава рассказывал, что он достаточно сильно растерялся. Он сразу же предупредил о том, что не будет навязывать свою мелодию и создатели кинофильма пускай сами определяются с музыкой, но так им будет намного легче оценить готовые стихи. Затем поэт начал петь немного диким от волнения голосом.
По окончанию выступления совершенно все молчали и только Альфред Шнитке начал контролировать ситуацию. Он уселся за фортепьяно и предложил всем остальным вместе исполнить произведение. Тут уже было понятно, что композиция как нельзя лучше подходит тому, что зритель увидит на экране.
Записать песню для киноработы «Нам нужна одна победа» было не очень просто. Нужно было петь и при этом не плакать. Слезы должны быть на глазах только у мужчин. Было снято огромное количество дублей, но после каждого из них исполнительница убегала с площадки и рыдала. Но, в конце концов удалось записать именно тот вариант, который требовался. Песня, исполненная ровным и спокойным голосом, в котором постепенно нарастает самый настоящий пожар…