Прог не умер, он просто на время заснул. И вот появилась британская группа Pure Reason Revolution, которая реально готова разбудить его при помощи «двойного экспрессо».
Это не совсем то, что мы привыкли называть «движением». Невозможно это охарактеризовать и так «революцию», даже если рассматривать через розовые очки падкой на сенсации музыкальной прессы. Но всё же в сонном царстве прогрессив-рока определённо наблюдается какое-то шевеление. Жанр, которой, как мы полагали, обречён тлеть лишь благодаря своим былым заслугам, внезапно вспыхнул ярким пламенем.
«Я считаю, что произошло возрождение того стиля, который нам известен как праг, — говорит Джон Кортни из Pure Reason Revolution. — Есть такие группы как мы и The Mars Volta, хотя мы ещё не доросли до их уровня, и такие коллективы как Mystery Jets, Oceansize и The Secret Machines. Но мы не похожи друг на друга. Мы все индивидуальны, нам не нуждо новаторство; то, чем мы занимаемся нельзя назвать банальной реанимацией прошлого. Я не знаю, куда всё это зайдёт, но надеюсь, что некоторым избранным психам мы понравимся«.
Дебютный сингл Pure Reason Revolution звучал 12 минут 17 секунд. Большинство лейблов сочли бы решение выпустить подобные сингл с совершенным безумием. Но в данном случае это сыграло группе на руку: продажи увеличились. Независимо от того, как вы воспринимаете эти флойдовские атмосферные помехи, четырёх-частные гармонии и трип-хоповые ритмы, The Brighn Ambassadors of Morning — это полный отказ от компромиссов. Для появившейся только в 2005 году и ещё неоперившейся группы — это серьёзная позиция.
«Этот сингл появился, когда я занимался саундтреками к фильмам, и мне надо было подобрать сопровождение к культовому сериалу 60-х The Рrisoner, — вспоминает Кортни. — Это была моя основная работа, но, в конце концов, я отложил её и занялся доработкой того, что впоследствии стало синглом».
Именно тогда границы композиции были раздвинуты участниками группы — Хлоэ Альпер (вокал/бас), Грегом Джонгом (вокал/гитара), Джеймсом Добсоном (клавишные/вокал) и Эндрю Кортни (ударные). И она всё продолжала расти. «Для нас не существует пределов, когда речь идёт о продолжительности песни,- продолжает он. — Мы никогда не ограничиваем себя какими-то рамками. Если дело идет — продолжаем, если получается бред — забиваем на песню. Если она длится 20 минут — пусть так и будет, но это не самоцель. У нас имеется несколько своих коммерческих ходов, и дело вовсе не в том, чтобы «вспахивать» один и тот же аккорд на протяжении припева. Хотя, если бы не временные рамки, мы могли бы ковыряться вечно», — признается Джон Кортни.