19 марта 2025, 15:30

Владелица ювелирной компании Мадина Абдусаламова: «Бренд Karjewy – это семейная история»

Владелица ювелирной компании Karjewy Мадина Абдусаламова рассказала, как начинался бизнес, какие украшения стали трендовыми и почему так важно оставаться семейным делом, несмотря на рост масштабов.

Мадина, расскажите, пожалуйста, о своих главных достижениях.

— Я горжусь своей семьей, тремя детьми и долгим браком с мужем. Он про профессии геммолог (специалист, занимающийся определением, оценкой и сертификацией драгоценных камней – прим. ред.), мы вместе строим свой ювелирный бизнес уже 20 лет. Еще одним моим достижением я считаю то, как мы смогли достичь высокого уровня доверия. Доверия ко мне как к личности, которая стоит за именем бренда. 

Как начинался ваш путь в ювелирном бизнесе?

— Karjewy — это семейная история, и я хочу, чтобы она оставалась такой и далее. Всё начиналось с мамы: она владела маленьким ювелирным магазином и с подросткового возраста привлекала меня к своей работе. Тогда я почувствовала, как захватывает общение с людьми, которые доверяют тебе свой выбор.

Свой путь в ювелирном деле начала примерно в 18 лет, когда впервые полетела за границу, чтобы подобрать и привезти подруге ювелирные украшения. Она осталась довольна моим выбором. Я выбрала для нее модель с черно-белыми бриллиантами в виде шара. В то время такие украшения были редкостью на нашем рынке, и она была первой, кто оценил их по достоинству.

С течением времени я заметила, что люди стали больше доверять мне. Они начали понимать истинную ценность и красоту бриллиантов. Моя главная цель — помочь клиентам открыть для себя эстетическое великолепие этих драгоценных камней. Меня искренне радует, когда я вижу, как наши изделия приносят людям радость.

С какими препятствиями вы сталкивались в период развития бизнеса?

— За 20 лет работы ювелирный дом сталкивался с разными событиями, которые могли бы помешать развитию. Было и сложно, случались пожары, возникали проблемы с логистическими цепочками поставок в период коронавируса и начала СВО. Но все эти обстоятельства никогда не влияли на качество и доступность наших изделий для клиентов. Мы не снижали стандарты, даже если иногда приходилось работать в убыток. Не потерять лояльность наших клиентов было важнее. Наша главная цель — радовать клиентов красивыми и качественными изделиями. 

Какие модели изделий Karjewy можно назвать бестселлерами?

— Мы были одними из первых, кто создал квадраты багетные. На протяжении восьми лет разрабатывали различные вариации этой модели, которые сегодня представлены в нашем ассортименте. Бриллианты, заключенные в багет из белого золота, настолько плотно прилегают друг к другу, что кажется, будто это цельный камень. Эта модель отличается стильным, лаконичным дизайном и универсальностью.

Недавно мы представили новые модели — «капельки» и «монетки» с огранкой invisiblе. Их дизайн разработала моя дочь Камила. Она предложила оригинальный способ расположения бриллиантов в грушевидной оправе, что создает эффект единого большого бриллианта. Когда мы впервые создали эти изделия, они произвели настоящий фурор.

Также в нашем ассортименте можно найти уникальный дизайн в виде полумесяца, созданный Камилой. В этой модели используется меньше белого золота и больше камней одной формы, что позволяет сделать акцент на камнях, а не на золоте. 

Примерно 15 лет назад я создала подвеску с именем Всевышнего, которая пользовалась огромной популярностью. Она была украшена рубинами, а также выпускалась в версиях с сапфирами и бриллиантами. Каждая из этих моделей отличалась крупными размерами и едва помещалась в ладонь. 

Расскажите о самом дорогом изделии бренда Karjewy.

— Самым дорогим изделием у нас было кольцо с бриллиантом в 10 карат. Но чаще мы не создаем уникальные изделий под заказ, а делаем универсальные модели, которые понравятся всем.

Наши основные принципы заключаются в том, что мы стремимся сделать покупку украшения для клиента приятным опытом. Мы хотим, чтобы украшения, которые он приобретает сегодня, продолжали иметь для него такую же ценность и через десять лет.

Недавно ко мне обратился клиент, который хотел купить подвеску с россыпью бриллиантов весом в 40 карат. Я понимаю, что для него было важно приобрести такое крупное изделие, но я также осознаю, что он сможет испытать еще больше эмоций и обрести большую ценность, выбрав украшение, которое будет радовать его всегда.

Подвеска в 40 карат оказалась бы слишком громоздкой и тяжелой, это не то украшение, которое можно было бы носить постоянно. Мы предложили ему более выгодное с инвестиционной точки зрения решение: кольцо весом 5 карат и подвеску. Украшения будут только расти в цене, их можно будет передать своим потомкам. 

В результате клиент согласился с нами и остался очень доволен покупкой: он приобрел комплект для своей супруги, который не только подчеркнул статус, но и оказался универсальным. 

Мадина, на что вы лично обращаете внимание при выборе изделий?

— Для меня самый лучший выбор — это классика, которая никогда не выходит из моды. Я предпочитаю строгую классику в стиле old money, которая подчеркивает вкус обладателя. 

Самое важное в выборе изделий — это clarety, то есть чистота камней, их цвет и огранка. Дизайн — это уже третье по важности. Наши трендовые украшения создает Камила.

Какие планы у ювелирного дома Karjewy?

— В ближайшее время мы планируем открыть новые магазины в Москве и Дубае, развивать онлайн-продажи и помочь дочери Камиле создать собственный бренд в рамках нашего ювелирного дома.