С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Sasha Barbakov
Бренд Sasha Barbakov в рамках Московской недели моды выпустил одну из самых трогательных коллекций, вдохновленную теплыми воспоминаниями о времени, проведенном в саду и огороде бабушки дизайнера. Коллекция получила говорящее название — «Цветут сады в душе». Она вдохновлена советскими отрезами тканей с похожими узорами, которые носила бабушка дизайнера. В центре коллекции — флористические мотивы. Цветы благоухали на юбках, футболках, басках, платьях. Некоторые бутоны были не только в качестве принта: они распускались на кружевных изделиях и фактурных жакетах в виде «жатых» линий.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/T37U__4z6zaopQ
Wildberries «Культурный код»
В рамках Московской недели моды состоялся специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских брендов, представленных на платформе.
Дизайнеры собрались из разных уголков России:
• Dongak – Республика Тыва
• Артель «Воскресение» – Самара
• Varvara Zenina – Москва
• Lusi – Казань
• Anna Zlotko – Архангельск
• Madina Saralp – Кабардино-Балкария
Они специально разработали коллекции в стиле культурного кода регионов России. В стильные коллекции вошли и изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы и брюки-шаровары. Также в коллекции встретились национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.
Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно купить на платформе Wildberries в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.
Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries. Информационным партнером стал контентплейс Wibes.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/rtQjNtG4GzYv5g
SaiJamin
SaiJamin — молодой бренд с черкесскими корнями. «Черкесский код» проявляется в современных интерпретациях газырей, орнаментальных деталей и силуэтах, вдохновленных традиционной одеждой черкесских женщин. Каждое изделие — это диалог между прошлым и настоящим, культурой и современным взглядом на моду. Коллекция «Нити» — это история о встрече двух частей одной души: маленькой девочки, ищущей защиты и опоры, и взрослой девушки, в которой она вырастет. В каждой вещи чувствуется этот внутренний диалог: мягкость и легкость бохо переплетаются с четкими линиями, создавая баланс между уязвимостью и силой, свободой и собранностью. В образах использованы косы с украшениями, фактурная лаковая кожа, продуманный крой. Особое внимание уделено акцентной талии, подчеркнутой басками и поясами, создавая изящный и выразительный силуэт.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/C-XgJ7BOpR8nkA
Gapanovich
Бренд Gapanovich, вдохновленный традиционным костюмом, в этом сезоне обращается к теме танца как к высшей форме свободы и выражения чувств. Модный дом представил коллекцию под говорящим названием «Предчувствие бала». В начале показа нас ждало самое настоящее танцевальное шоу: профессиональные хореографы исполняли постановку под руководством Виктора Крамера. Модели дефилировали в костюмах из прошлого: мундиры, платья с королевскими подолами, изделия с горжетками, полупрозрачные накидки переносили нас в имперскую культуру. А вот приталенные серые кардиганы, гетры, обувь, стилизованная под пуанты и, конечно же, имитация юбок-пачек отсылали нас к эстетике балеткор, которая также стала ведущей в показе.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/zQclgcai5YKkcQ
F.T.R.
Эффектно завершал третий день Московской недели моды показ петербургского бренда F.T.R., представив новую коллекцию Le temps s’écoule. Название коллекции очень символичное: ведь с французского оно переводится как «Ускользающее время». Главным вдохновением послужили воспоминания прошлого, которые уже невозможно вернуть. Но несмотря на меланхоличную ностальгию, мы увидели перечень значительных для моды периодов: гранжевые 80-е, смелые 90-е, гламурные 2000-е. Модели дефилировали в микрошортах из разных материалов: начиная парами из бархата с блестящими камнями и заканчивая дерзкими кожаными вариантами. В коллекцию также вошли экстремальные мини-юбки, майки-алкоголички, укороченные жилеты, топы-халтеры и платья-колонны.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/uQnCOtvDTZ8wPg
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.